Активисты ОНФ оценили качество услуг в медицинских учреждениях Курганской области

Общероссийское общественное движение

«НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»

Активисты Общероссийского народного фронта в рамках проекта «Народная оценка качества» провели мониторинг качества оказания медицинских услуг в поликлиниках нескольких районов Курганской области. Итоги проверок общественники сообщили департаменту здравоохранения Курганской области на круглом столе, состоявшемся на площадке ОНФ.

В ходе реализации проекта ОНФ «Народная оценка качества» общественники посетили поликлиники при центральных районных больницах в шести районах Курганской области: Катайском, Варгашинском, Каргапольском, Шадринском, Шумихинском и Петуховском. В ходе рейдов общественники общались с посетителями и руководителями медицинских учреждений, провели визуальный осмотр помещений. По итогам мониторинга активисты ОНФ проанализировали полученные результаты и огласили их на заседании круглого стола, участниками которого стали эксперты Народного фронта и представители других общественных организаций, представители регионального отделения Лиги защитников пациентов, департамента здравоохранения Курганский области и созданного при нем общественного совета по вопросам развития здравоохранения.

Активисты ОНФ сообщили, что в ходе мониторинга выявили ряд проблем. Самой распространенной является нехватка медицинских кадров, которая влечет за собой образование очередей и сложности с записью на прием. Среди основных нарушений также некомфортные условия пребывания пациентов в медицинских учреждениях, связанные с необходимостью проведения ремонта. Кроме того, в большинстве поликлиник посетители жалуются на грубость персонала.

В некоторых учреждениях отсутствуют необходимые условия для инвалидов и маломобильных групп граждан. Например, в поликлинике по улице Акулова в Катайске затруднен доступ к пандусу и нет кнопки вызова сотрудника учреждения. А в поликлинике Петухово граждане сообщили о случаях, когда пациентам из-за отсутствия в учреждении шприцов и перчаток приходилось приобретать их за свой счет.

В ходе мониторинга пациенты шести проверенных поликлиник по пятибалльной шкале оценили работу учреждений по пяти критериям. Наибольшее количество баллов (21,7) набрала Шадринская ЦРБ, наименьшее – Петуховская ЦРБ (14,9).

«Проект ОНФ «Народная оценка качества» позволяет каждому человеку выразить свое мнение. Только прямое взаимодействие с населением поможет узнать реальное положение дел в организациях, оказывающих социальные услуги, оценить эффективность их работы и принять меры для исправления проблем. Информация, которую благодаря «гласу народа» аккумулирует сайт «Народная оценка качества», позволит создавать публичные рейтинги и придавать самым острым ситуациям широкую огласку. Это также является действенным инструментом влияния на ответственных лиц для устранения нарушений», – подвела итоги мониторинга сопредседатель регионального штаба ОНФ Мария Колчеданцева.

Полученные в ходе проверок результаты активисты ОНФ направили департаменту здравоохранения Курганской области для использования в работе и исправления выявленных проблем. А по итогам прошедшего обсуждения участники встречи договорились скоординировать усилия для учета мнения граждан и улучшения качества предоставления медицинских услуг в регионе.

Проект ОНФ «Народная оценка качества» ставит своей главной задачей сделать независимую оценку качества (НОК) работы учреждений социальной сферы эффективным инструментом общественного контроля, чтобы мнение гражданина стало решающим. Активисты ОНФ путем анкетирования граждан выяснят, насколько их мнение совпадает с той официальной оценкой, которая уже дана организации в рамках Независимой оценки качества. Результатом работы проекта станет общественный доклад о состоянии системы НОК, а также предложения по совершенствованию законодательства в этой области.

Комментарии

Все новости рубрики Вопрос - ответ